Cool Friends

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cool Friends » MUZ технологии » Софт для творчества (муз. проги)


Софт для творчества (муз. проги)

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Если Вы у нас зарегистрировались, то просим всего лишь об одной услуге: ПОМОГИТЕ раскрутить наш форум!!!!
Как это сделать? Очень легко! Выберите хотя бы один пункт из этих и сделайте доброе дело! 

1. Поставьте ссылки на наш форум у себя в подписях на других форумах.
2. Поставьте ссылку у себя на сайте.
3. Напишите про Наш форум у себя в ЖЖ(Живой журнал)
4. Поставьте ссылку на форум в качестве домашней странички в инфо в аське.
5. Если Вы журналисты, то упомяните форум в своей статье.
Заранее огромное СПАСИБО!!!

=================================================================================================

Софт для творчества (муз. проги)
=================================================================================================

0

2

Нидавно скачал Virtual DJ 5

Паубивадь время можно спална ! ПриКоЛЬНо....)))

0

3

Cakewalk Sonar

Секреты и советы

Глава 1

НАСТРОЙКА  ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ

Для начала мы немного настроим Cakewalk Sonar для нормальной комфортной работы.

Предполагается, что Sonar установлен полностью. После установки Sonar попросит ассоциировать себя со всеми файлами Cakewalk, которые могут встретиться на компьютере. Потом Sonar проанализирует Вашу звуковую карту, а затем – MIDI-девайсы, которые в Вашей звуковой плате обязательно присутствуют. В более-менее простых звуковых платах как правило присутствуют два виртуальных MIDI-порта, например, в карте SB Live! они называются SB Live! Synth 1 и 2. Их оба надо инициализировать (попросту выделить) и передвинуть вверх таблицы командой Move Selected Devices To Top. Если в Вашей системе присутствует не виртуальная, а реальная MIDI-клавиатура, то следует перед запуском Sonar включить клавиатуру (и, соответственно, установить дрова). Иначе, если её запустить во время работы Sonar, тот её попросту не увидит.

После правильной установки и запуска Sonar мы увидим вот такую картину:

http://i020.radikal.ru/0803/ea/3bc3d63839ae.jpg

Тех, кто работал с другими подобными программами, не удивит такое количество разнообразных элементов. Новичка же они попросту испугают. Это всё не так страшно, особенно если учесть, что ВСЁ здесь поддаётся настройке. Например, над основным окном программы (где дорожки), располагается Навигатор (горизонтальная полоса с зелёными "верёвками"). Разработчики Sonar думали, что он поможет пользователю лучше ориентироваться в фонограмме. Ещё есть левая вертикаль с ползунком. По умолчанию она показывает статус выделенной дорожки или шины, вот сейчас она указывает на состояние Мастера (основного выхода со звуковой карты). Эти панели можно закрыть, вот таким образом:

http://i019.radikal.ru/0803/23/fa0760d77b56.jpg

Если нажать на двойную стрелочку слева от зелёного флажка, появится выпадающее меню функций, скрытых при дефолтном размере окон. Конечно, их можно увидеть и так – для этого захватим мышкой вертикальный разделитель (слева от белых цыфирок) и подвинем всю эту беду вправо, вот так:

http://i046.radikal.ru/0803/53/2afdc970bf76.jpg

После того, как мы отключим две эти нам пока "ненужные" опции, нажмём справа вверху кнопку "полного экрана" (их две, не перепутайте, верхняя отвечает за окно ВСЕЙ программы, а та, что пониже – за рабочую область проекта), картинка станет такой:

http://i021.radikal.ru/0803/cb/80df24d346c7.jpg

Здесь я убрал и несколько дорожек, что были под рабочими – это мастер-дорожка, а также подгруппы, при потрековой записи вначале они и не нужны. Только я их не убрал вообще, а скрыл (квадратик с треугольничком правее надписи I/O внизу панели, при повторном нажатии они вновь появятся).

от SonarMusic.ru: В последствии все отключенные опции можно будет вернуть обратно аналогичным образом. (К тому же на современных мониторах с большим разрешениям они занимают не очень много места)

По умолчанию Sonar при первом открытии разворачивает так называемый Normal-проект, включающий в себя 2 аудио- и 2 MIDI- дорожки. Конечно, любую из них можно запросто убрать, скопировать или склонировать, причём со всеми данными на ней (или – без), либо добавить пару – тройку пустых. И уж, конечно, можно запомнить такое положение дел и перезаписать шаблон "Normal" вот в таком виде, как мы его сейчас наблюдаем.

Далее мы разберёмся с кнопками Панели управления Sonar, это те, что над рабочим окном.

автор: Overload

0

4

Cakewalk Sonar

Секреты и советы

Глава 2

Настройка интерфейса. Audio Options

По умолчанию Sonar устанавливает несколько десятков кнопок управления, которые объединены в блоки. Эти блоки также можно сконфигурировать в удобных для себя положениях. На следующем скриншоте показана конфигурация кнопок, какой пользуюсь я. Как видно, я убрал Loop Transport, а также сдвинул в правый верхний угол кнопки основного транспорта – старт, стоп, перемотку и ещё один небольшой ползунок. Дело в том, что когда Sonar открывает окошко какого-нибудь плагина, то это окошко закрывает собой часть Панели задач, и запустить файл на игру попросту невозможно (если ты плохо знаешь комбинации горячих клавиш Sonar). Когда эти блоки кнопок справа, то их видно, значит, файлом можно управлять, а это важно, когда ты в реал-тайме подбираешь нужный эффект к небольшому фрагменту дорожки.

ЗЫ: Перетаскивают эти блоки кнопок с места на место мышкой, хватая их за серую вертикальную полоску, а чтобы их убрать, надо перетащить блок на рабочее окно проекта, на блоке появляется крест, и его можно убить. А чтобы заново его сделать, надо вверху открыть меню "View" и жамкнуть тот тулбар, который мечтаешь видеть на Панели управления.

Вот скриншот моей конфигурации:

http://i007.radikal.ru/0803/d2/b0a697206601.jpg

Теперь Sonar, в общем-то, готов к работе… Да? А вот Вы не угадали. Есть ещё несколько настроек, которые лучше сделать сразу и надолго, чем потом мучиться вопросами типа  "почему звук так отстаёт от реально нажатых клавиш" и "где мой файл".

http://i008.radikal.ru/0803/cd/dd78910c3c7c.jpg

В опциях программы (закладка "Options") есть несколько строчек, на которые надо обратить особое внимание. Первые две не особенно важны. Строка "MIDI-devices" открывается и настраивается при первом запуске Sonar, а в дальнейшем пригодится лишь тогда, когда Вы поменяете звуковую карту либо присоедините к компу какой-нибудь музыкальный прибамбас типа MIDI-клавиатуры. Тогда там делаются соответствующие изменения. Вторая строчка – "Instruments" – актуальна при использовании виртуальных либо реальных MIDI-инструментов, и в большинстве случаев вполне хватает настроек по дефолту.

http://i045.radikal.ru/0803/5d/bf164cc018d6.jpg

А вот со строчкой третьей – "Audio" – придётся немного повозиться.

Вкладка "Audio" имеет четыре основных закладки. В первой из них , "General", всё внимание – на ползунок "Buffer Size". По умолчанию он установлен на значении "100 msec". Это – время латенции, или задержки, которая непременно возникает при передаче MIDI-сообщений с клавиатуры (либо, скажем, гитарного процессора) до возникновени звука. Если это время достаточно большое (а 100 миллисекунд – это много, задержка очень ощутима), то машина вполне адекватно реагирует на большую полифонию, однако играть при таком раскладе вживую – удовольствие не из приятных. Пробовали петь напротив бетонной стенки? Когда твой голос возвращается тебе в уши через полторы секунды? Тут примерно то же самое. Ну, а если уменьшить это время, скажем, до 10 msec? Тогда откликаться система будет практически мгновенно, но для буферизации данных отводится слишком мало времени, и звук будет трещать, квакать, исчезать, а то и система зависнет.

от SonarMusic.ru:
Современные компьютеры с современными звуковыми картами позволяют работать с задержкой в несколько миллисекунд. Мы рекомендуем начать со значений 10-20 миллисекунд, а затем увеличивать или уменьшать это значение по обстоятельствам.

  Остальные настройки этой закладки зависят от того, какая у Вас звуковая карта, и рекомендаций тут нет, есть эмпирическое правило, которое гласит – "чем круче настройки, тем больше файл (по размеру) и тем больше нагрузка на камень".

http://i046.radikal.ru/0803/fe/d5dcfaad3875.jpg

Закладка №2 – "Advanced", тут лучше ничего не трогать, если Ваши дрова стандартны. Вот если у Вас в системе есть звуковые драйверы разных видов (ну, это вообще сейчас практически в каждой тачке есть, тут тебе и WDM, и ASIO, и MME), то можно поэкспериментировать, хотя рекомендуется оставить родное значение для Вашей звуковой карты. Ещё можно поставить галку в окошко "Play Effects Tails After Stopping", в этом случае, если на дорожке висит какой-нибудь эффект, то при остановке фонограммы эффект не оборвётся, а уйдёт на затухание, пригодится, если эффект длинный, – ревер либо дилей. Галочка в окне "Remove DC Offset During Record" убирает смещение по постоянному току в процессе записи (при одной-двух дорожках это практически незаметно, а вот когда дорог – 20 или больше, то эта байда, DC Offset, здорово портит звук). Я убираю это смещение не в процессе записи, а при сведении, переводя дорожку в Sound Forge и там вручную, но при помощи анализатора смещения, выставляя нужные настройки этого сдвига.

Ну, и ещё можно увеличить кэш буфера ("Buffer Size"). Тогда надо поставить галки в окошках "EnableReadCashe" и " EnableWriteCashe ", эта операция будет подъедать производительность системы, но, повторюсь, при мощном компе это оправдано.

от SonarMusic.ru:
Мы также рекомендуем если вы не знакомы с процессом Dithering, в окошке Dithering выставить значение -None-

В следующей закладке, "Drivers", нам пока делать нечего, то же относится и к последней, "Drive Profiles", эти профайлы важны, если у Вас используется не одна звуковая карта. Они, как правило, стандартны и специальных настроек не требуют. Но дальше…

автор: Overload

0

5

Cakewalk Sonar

Секреты и советы

Глава 3

Project и Global Options

Закладка "Options/Project…" открывается подзакладкой "Clock". Тут настраивается источник MIDI-синхронизации. Стандартное значение – "Audio", при нём MIDI-треки синхронизируются со звуковыми, это актуально, когда в проекте есть и аудио-, и MIDI- треки. Если весь проект мидийный, то синхронизацию надо поставить на "Internal". Галка "MIDI Sync" нужна, если основной сигнал идёт с внешнего модуля (звукового процессора "Proteus", к примеру, Корга-Тритона либо грындады-самоигралки). В этом случае старт-стопы будут производиться с внешнего прибора. Ну, а галочка "SMPTE/MTC" нужна, если есть записанный синхросигнал (вообще-то это архаизм, но кое-где встречается, первая дорожка прописывается в каком-либо девайсе параллельно с этим сигналом, а его уже подают на цифровой вход звуковой карты и та синхронизирует темп по нему).

http://i044.radikal.ru/0803/c3/cef392bfee96.jpg

Следующая закладка – Метроном. Ну, тут всё понятно. Стучать ритм тебе будет либо динамик компьютера (кружочек "Use Audio Metronome", либо MIDI-ноты ("Use MIDI-Notes"). В этом случае должен стучать hi-hat, если же вместо хэта загремит какой-нибудь альт или, не дай Бог, crash, надо изменить значения MIDI-нот внизу, найдя такие, которые бы соответствовали Вашим вкусам (хэт либо палочка). Два квадратика вверху – "Playback" и "Record" – показывают, когда метроном будет работать. При аудиозаписи (например, голоса), обязательно отключайте его, если в настройках Вашей звуковой карты выставлен режим записи типа "What U Hear" – "То, что слышу", иначе метроном полезет в запись.

В настройках закладки "MIDI Out" я ничего не трогаю, в следующей, "Sync", попросту отмечаю все три порта своей звуковухи (у Вас пять – отметьте пять). А следующая закладка,"Surround", нужна, если Вы делаете музыку 5.1 – там всё просто, если Ваша карта поддерживает режим 5.1 (а она поддерживает, иначе Вы бы это не читали), назначаете реальные динамики каждому выходу звуковухи.

Следущая закладка, "Options/Global" – самая ёмкая. Здесь мы настроим то, куда Sonar будет девать звуковые файлы, откуда их брать, ну и прочие редакционные вкусности. По порядку пойдём.

-Global/General. Тут вырубаем первые две галки (одна заставляет Sonar при каждом запуске искать предустановленные VST-плагины, а вторая запускает ToolTips, надоедливые советы на английском языке).

от SonarMusic.ru

Если вы убрали галку в окошке Scan For VST Plug-ins On Startup, то при установке новых плагинов вам нужно будет их сканировать самостоятельно (Tools=>Cakewalk Plugin Manager)

Остальные не трогаем, за исключением одной – снимаем галочку со строчки "On Stop,Rewind to Now Marker". В этом случае курсор сонга будет при остановке песни оставаться там, где Вы его тормознули. В противном случае курсор уйдёт туда, откуда начал играть. При отладке песни – полезно. При записи – мешает.

http://i049.radikal.ru/0803/7b/e3e92a9820aa.jpg

И последняя на этой закладке строчка – "Audition Commands for___Seconds". Она регламентирует, сколько секунд будет звучать кусочек дорожки, при предпросмотре. Максимум тут – 25 секунд. Дело в том, что эффект на дорожку Sonar позволяет наложить разными способами. Один из них – щёлкнуть по клипу дорожки правой кнопкой и выбрать в выпадающем меню "Process Effect". Тогда Sonar выставит этот эффект и проиграет дорожку с ним (кнопка "Audition"). Вот 25 секунд и проиграет, а Вам – решать, оставить эффект, изменить его либо убрать.

-Global/Timecode. Тут ничего не трогаем.

-Global/MIDI. Тут просто отмечаем все MIDI-порты присутствующие в системе. По-настоящему пригодится, если используешь внешние MIDI-девайсы. Ну, можно Aftertouch включить (эффект "посленажатия", когда клавишу , не отпуская, ещё дожимаешь, и появляется какой-нибудь эффект, программируемый отдельно). Актуально, если твоя MIDI-клава этот самый Афтертач поддерживает.

-Global/Folders. А вот тут самые важные строчки – это "Project Files" и "Wave Files". Как правило, мы ставим программы в C:\Program Files. Sonar при установке считает, что человеку удобнее, если папка с проектами будет находиться где-то рядом с самим Sonarом и  делает фолдер "Cakewalk Projects" прямо на диске C:\. А у многих юзеров системный диск не всегда большой. Часто делят один на два, три. А проекты в Sonar достигают порой четырёх-пяти гигов (да и временная папка ещё, о ней речь впереди). Так что проекты я храню на отдельном жёстком диске, а путь к ним прописываю именно на этой закладке, вот так (см. скриншот).

Сам проект Sonarа "весит" немного. Основная масса в нём – вавки (пишешь ли ты живую гитару, голос, либо оцифровываешь звук софтового синтезатора, результат один – wav-файл). При нормальном проекте Sonar создаёт папку этого проекта, в которой – сам проект (и его копии, клоны либо варианты) и подпапка "Audio", где эти вавы и лежат. Ну, а если отключена опция "Создавать новую папку для каждого нового проекта", то все вавки из проекта он будет валить туда, куда указывает седьмая строчка закладки – "Wave Files" (у меня это D:\CW\CW Waves).

http://i045.radikal.ru/0803/92/48c03e5d7758.jpg

Кроме того, Sonar позволяет создавать файлы различных форматов, весят они по-разному, а называться внешне могут одинаково, немудрено запутаться. Обычный файл проекта имеет расширение .cwp и включает в себя лишь информацию – сколько дорожек, какие они, какие эффекты где сидят, как называются – такой файл даже очень баальшой песни может быть размером в полтора мега. А вот файл .cwb – это bundle-файл, он один, но в нём одной большой дорожкой записаны все вавы этой песни плюс вышеупомянутая информация. Работать с такими файлами не очень удобно – нагрузка на машину приличная, зато хранить – одно удовольствие. Ну, и файлы MIDI – эти вообще крошечные.

Кроме того, куда Sonar будет девать проекты, здесь можно указать, где он будет хранить остальную информацию – а это шаблоны проектов и дорожек (Templates и Track Templates), барабанные паттерны и барабанные наборы (Patterns и Drum Maps),

http://i032.radikal.ru/0803/76/99a71409d8e5.jpg

   Любой кусочек дорожки (либо всю дорожку) Sonar позволяет куда угодно двигать (по этой дорожке или переместить,к примеру, на соседнюю). Оговорюсь – не дорожку, а записанный на дорожку материал, в Sonarе его называют "клипом" ("clip"). Правила просты.

-Если поставить галку в окно "Copy Entire Clips as Linked Clips", это свяжет откопированный кусочек со своим оригиналом. И все изменения, которые Вы делаете с одним, автоматически будут происходить и с другим (или с другими, если их несколько). Полезная функция, когда, скажем, делаешь барабанный трек из одного-единственного сэмпла. Поставил один, откопировал раз пятьдесят с установленной галочкой – и работай с первым, гаси эквалайзером буханье, выделяй высокие, подрезай - остальные сэмплы автоматически примут точно такой же вид.

-"Что делать с внедрённым материалом?" ("What to do with existing material?" –ну, тут либо "Слить старый и новый" ("Blend"), либо "Заместить старый новым" ("Replace", в месте перекрытия двух кусочков будет звучать откопированный), либо "Slide Over Old to Make Room" (сдвигает данные). Галка "Ask Every Time" замучит Вас вопросом после каждой операции подвижки "А Вы уверены?..". Ну, а галочка "Crossfade Audio Clips upon overlap" сделает плавный переход от одного куска к другому в случае их перехлёста друг на друга на одной дорожке.

-Global/Nudge  - изменение опций сдвига данных при помощи цифровой клавиатуры (справа)

-Global/Audio Data  - не путать с wave-фолдером, это установки тех папок, которые Sonar по умолчанию считает хранилищем Ваших сэмплов ("Global Audio Folder") и местом, где хранятся рисунки wave-файлов, тех, что графиками отображаются на дорожках ("Picture Cashe"):

http://i017.radikal.ru/0803/7f/5aa4277ab833.jpg

-Global/Editing.  Здесь настраивается то, каким образом в Sonarе будет работать технология drag'n'drop, т.е. "тащить и отпущать"

Отмеченная галка ("Всегда копировать импортированные аудиофайлы") говорит о том, что ВСЕ wave-файлы, которые мы используем в своём проекте, будь то целые дорожки либо отдельные сэмплы, будут копироваться в папку "Audio" этого проекта. В этом случае мы получаем забитый хард, но работать Sonar будет очень быстро. Если же этого не делать, то Sonar будет работать с оригиналами вавок, делая их копии во временную папку, а так как файлы хранятся на винте как Бог на душу положит, то и нагрузка на винчестер будет очень большой. Остальные три окошечка я не трогаю. А вот "Bit Depth" – важно. Это – разрядность сэмплирования (по умолчанию 16 бит при записи и 32 бита при рендере, это когда используешь софтовый синтезатор). Конечно, чем выше разрядность оцифровки, тем качественнее результирующий звук. Однако он и больше в два раза, файл этот получается. И процессору для оцифровки требуется гораздо больше времени. В общем, если нужно качество (и позволяет звуковуха, есссно) – то оцифровка как при записи, так и при рендеринге должна быть МАКСИМАЛЬНОЙ. Ну, а "на Net – и туда-суда нэт…"

Галка "Use Per-Project Audio Folder" говорит о том, что все вавы этого проекта Sonar будет складывать в отдельную подпапку "Audio" в папке данного проекта. В этом случае при создании новой песни Sonar попросит указать, как будет сей проект называться, и если обнаружит, что таковое название уже имеется, ругнётся и прикажет переназвать. Если же галка снята, то все wave-файлы проекта окажутся в папке "Cakewalk Waves", той, что Вы указали в настройках Global/Folders, там потом сложно будет разобраться, особенно когда проектов штук двадцать, да песня – одна и та же. Так что – назревает правило: каждому проекту – свой сундук.

И последнее на этой закладке. "On Startup Load Normal Template" – при запуске Sonarа, если Вы не открываете какой-нибудь конкретный проект, Sonar откроет Вам Normal-шаблон. По умолчанию – такой, какой Вы видели на первом скриншоте. Если галка не отмечена – не будет вообще никакого проекта, то есть останется попросту окно Sonar, без дорожек и всего остального.

автор: Overload

0

6

Cakewalk Sonar

Секреты и советы

Глава 4

Меню "Options"

Теперь разберёмся со следующими закладками меню "Options" .

После "Global" идёт закладка "Colors". Тут мы можем настроить внешний вид Sonar так, как нам удобно. Просторов для экспериментов тут – море, кому – то нравится монохромное исполнение интерфейса, а кто – то хочет максимум попугаячьих расцветок, ну да на вкус и цвет товарищей нет. Можно настроить всё индивидуально, а можно выбрать пресет, в котором заложены десятка три типовых и не очень скинов к Sonar. Есть даже скины, имитирующие Sonar ранних версий.

http://i050.radikal.ru/0803/cb/c9457beb07f6.jpg

От SonarMusic.ru

Начиная с шестой версии появилась возможность импортировать и экспортировать цветовые схемы. Схемы можно скачать тут

Закладка  "Icons" позволяет несколько увеличить рабочее пространство для дорожек за счёт того, что скрываются иконки, обозначающие визуально некоторые свойства треков. Чем больше работает всевозможных иконок, тем короче информационная часть дорожки, сравните сами:

http://i031.radikal.ru/0803/b7/c3051197adfd.jpg

Пространство слева, там, где Sonar показывает подключённые эффекты ("FX"), становится меньше. Некоторые эффекты по умолчанию называются слишком длинно, и список будет таким, что придётся значительно расширять дорожку по вертикали, чтобы их все увидеть (а это скроет соседние треки).

Закладка "Sound Fonts" – это встроенное в Sonar средство работы с банками SoundFont. Следует учесть два момента. Во – первых, банки SoundFont хранятся в оперативной памяти, а весят порой огого сколько, следовательно каждый раз при загрузке комп будет засовывать в оперативку все ваши звуки независимо от того, будете ли вы работать с Sonarом или решите сделать нехилый фотомонтаж в Фотошопе. Отсюда вытекает "во – вторых": штука эта абсолютно ненужная, а если надо – таки использовать банки SoundFont , то лучше (и легче) использовать какую – либо софтовую синтюху для работы с такими банками (aka LiveSynthPro, SFZ либо Kontakt), короче – любой программный сэмплер, умеющий читать и классифицировать сэмплы SoundFont. При открытии проекта  Sonar сам определит, какие банки и чем использовались, раскроет нужные дорожки и заполнит оперативку теми банками, которые нужны только для этого проекта.

Закладка  "Key Binding" предопределяет, какие клавиши на твоей клаве можно будет юзать вместе с Sonarом. Есть пользователи, настолько привыкшие к клавиатурным командам, что мышь у такого юзера в руках появляется три раза за сеанс. А кому – то это и вовсе не надо, тем более если есть MIDI-клавиатура, с которой (если она не совсем ламерская) можно управлять Sonarом почти полностью.

http://i042.radikal.ru/0803/88/a19fd35a705d.jpg

Как видно, любому батону на твоей любимой клаве можно назначить любую команду Sonarа. Либо можно заставить некоторые кнопки отвечать за проигрывание той или иной ноты – полезно, если MIDI-клавиатуры нет и не предвидится, а ведь "слепым" (точнее, "глухим") набором нот на нотном стане или в окне "PianoRoll" владеют очень немногие. Используя комбинации клавиш, можно будет регулировать контроллеры – например, как вам реалтаймовое изменение при записи входного уровня дороги, используя не неудобную в таких случаях мышку (уж очень неточно позиционировать вручную), а при помощи комбинации ctrl+стрелка вверх? Или погрубее – ctrl+8 = громкость 80, alt+10= панорама идёт вправо…Короче, тут важно знать клавиатуру и иметь нехилую память (в голове, конечно, а не на твоей мамке), чтобы помнить все эти комбинации. На этом скриншоте Sonar готов для назначения "горячих клавиш" у компьютерной клавиатуры. А на следующем – я подготовил программу для указывания нужных команд прямо с MIDI-клавиатуры:

http://i019.radikal.ru/0803/de/0b45e5373d11.jpg

Тут клавишу C2 я приаттачиваю к открытию файла, теперь, если её нажать, откроется окно выбора проектов. Естественно, в таких случаях квадратик "Enabled" рядом со значком "MIDI", должен быть загалочен. Ну, а все ваши "манипуляции с конфигурациями" (фу, млинн, еле набрал!) можно сохранить посредством функции "Import".

Ну, а теперь – очень интересная закладка под длинным названием "Initialization File" Но сначала – небольшое, но важное физико – лирическое отступление.

Конфиг тачки у любого юзера – дело рук самого юзера, однако есть общие правила, которые придумал Гейтс, а мы расхлёбываем. Например, подчинённые старины Билла придумали важную и нужную папку, место которой по умолчанию – C:\Windows\Temp. Её функция – собирать в себя всё временное, что твоя тачка делает в процессе работы. О том, как несколько улучшить производительность Окошек и компа в целом, я расскажу в конце своей статьи, а пока – речь о папке Temp.

Все нормальные (а с ненормальными я не работаю) проги для звукозаписи и монтажа НИКОГДА не работают с файлом напрямую. Они делают так называемые "инструментальные копии" (Tool Copy) этого файла и работают с этой копией. Соответственно, если ты делаешь десять изменений, то прога сохраняет десять (хорошая прога) копий исходной копии (тавтология, блин,но – что делать, по-другому фиг скажешь), либо десять (очень хорошая прога) измененных участков этой самой копии. В любом случае, если ты работаешь с wave-файлами, да ещё рендеришь их в 32-битном разрешении, то временная папка становится похожа на сработавшую подушку безопасности. Конечно, Sonar по окончании работы всю эту временную мутотень выкинет (если не настроишь иначе), но на время работы эта бодяга будет висеть в C:\Windows\Temp. Чем это плохо?

Даже самый начинающий юзверь знает правило – Виндовс ставить на диск C:! Он и ставит, однако часто системный диск делится на две части, где первая – меньшая – содержит саму Винду, документы и программные файлы, а вторая – большая – всё остальное типа полного собрания Пёплов, десятка DVD-фильмов (на самом деле урезанных AVIшных экранок) и папок вроде "Как я купил цифровой фотик" объёмом в пять гигов. На Windows и остальное ему соответствующее юзер отводит порой слишком мало места (а там ещё и файл подкачки!). Получается, что при нехватке места на диске Sonar вынужден пихать копии в этот своп-файл, выражается это в глубоком тормржении Sonarа, а пользователь думает – опять подсунули кривой софт…

Для того, чтобы подобных случаев не было, я делаю так – на большом диске (таков у меня D:\Audio) я создаю свою временную папку, обзываю её Темпом (да как угодно, только надо не забыть о том, что некоторые проги упорно не дружат с папками и файлами, подписанными кириллицей) и ВСЕМУ своему музыкальному софту назначаю её в качестве временной. В Sonarе это делается вот каким образом:

http://i035.radikal.ru/0803/22/caf56904ef58.jpg

По умолчанию при открытии закладки "Initialization File" получится такая картинка. Первая строка там – стандартная и указывает на исполняемый файл Sonar. Нам надо дописать ещё одну строчку, это будет ссылка, указывающая на папку, куда Sonar будет размещать свои временные файлы. В строке "Option" прописываем следующее: ToolTempFileDir, дословно – Директория для временных инструментальных копий. Переходим в строку "Value" и вписываем туда полный путь к созданной вами временной папке, а затем жмём "Set". И Sonar показывает эту строчку вместе с путём к папке под строкой "HyphenDir".
У меня это выгладит так:

http://i020.radikal.ru/0803/fe/884174af4cf1.jpg

Конечно, всё вышеописанное можно и не делать. Случаев для этого предостаточно, самые встречающиеся – это когда используешь RAID-массив (там свои правила, и переполнение одного раздела не вызывает у Винды никаких эмоций), либо когда системный диск C:\ имеет большой размер. Главное, чтобы временная папка Sonarа соответствовала временной папке, скажем, SoundForge (об интеграции Sonarа и Форджа немного позднее), иначе Sonar попросту "не увидит" Forge.

автор: Overload

0

7

Cakewalk Sonar

Секреты и советы

Глава 5

Меню "Options"

Следующая закладка гласит "Non-Destructive MIDI Edition" и имеет только два режима – "работает" и "не работает", о чём сообщает галка, появляющаяся  рядом с этой строкой в случае активации этой функции. Выражается это вот в чём. MIDI-трек, записанный "за один проход", имеет вид сплошной дорожки от первой до последней ноты. В таком треке неизбежны паузы между отдельнымы нотами или аккордами. Если разрезать этот трек где – нибудь, то на дорожке образуется два клипа, каждый из которых также будет начинаться от первой ноты, а заканчиваться – своей последней. И дорожка может оказаться разорванной, вот так:

http://i010.radikal.ru/0803/91/1ed84b1978b2.jpg

Если применять неразрушающую разрезку ("Non-Destructive"), то получившиеся клипы останутся неразделёнными видимым пустым местом и сохранёнными данными за пределами разреза:

http://i045.radikal.ru/0803/e9/bfc29bf5ce77.jpg

Кстати, когда производишь разрез ("Split") MIDI-трека во время монтажа песни, то в выпадающем окошке Sonar всё равно спросит тебя, применять ли неразрушающий монтаж, или нет.

Также для разрезания можно пользоваться клавишей "S"

Следующая настройка – "Time Ruler Format" - это установка деления сетки программы по времени, то есть – в каком временном формате Сонар будет работать. Есть три варианта. M: B: T: - Measures/Beats/Ticks, т.е. Такт-Бит-Деление, это – установка по умолчанию, и именно в ней удобнее всего работать. Но многие используют Сонар как программу для многодорожечной звуковой редакции видеофайлов, а там удобнее работать в естественно–временном формате – H: M: S: - Час-Минута-Секунда. Ну, и третий – "Samples" – деление по вставленным семплам. Зачем всё это нужно, спросите вы. Дело в том, что Sonar, как и многие другие аудио- и видеомонтажные проги, поддерживает технологию "SnapToGrid", то есть "Привязка по сетке". Если эта привязка включена, то перемещение клипа возможно лишь по точкам ближайшей квантизации. Когда, скажем, привязка настроена на восьмые ноты, то клип будет останавливаться при перетаскивании лишь там, где сетка деления программы указывает на восьмую ноту (обо всём этом далее будет отдельный пост). Следовательно, всю песню надо делать в каком-нибудь одном формате, чтобы у треков не было расхождения по темпу, я всегда использовал стандартную M:B:T:

http://i047.radikal.ru/0803/9e/3465f826b899.jpg

Предпоследняя строчка, "Drum Map Manager", позволяет вам сконфигурировать собственные пресеты барабанов и направлять сигнал с трека на несколько синтезаторов и MIDI треков.
Для работы с барабанами можно использовать программные drum-машинки, одна из которых представлена в Sonar-5 прибором, называемым Cyclone (непринципиально, так как Сонар поддерживает любой DX- или VST- модуль, и юзать можно тот, к которому привык).

Ну, и заканчивает хит-парад семейства "Options" закладка под названием "Control Surfaces".

http://i001.radikal.ru/0803/68/13dc711805e1.jpg

Это – менеджер внешних управляющих модулей, которые могут управлять Сонаром так, как будто бы Sonar – часть этого модуля. Вроде не очень понятно, а на деле – всё просто. Каждый из вас наверняка работал с "живыми" пультами и прочим студийным оборудованием. В Сонаре есть несколько подобных, только – виртуальных – модуля. Они имитируют (внешним видом и принципами управления) свои реальные прототипы – Mackie Control C4, TASCAM US 428 и некоторые другие. Конечно, Сонар имеет и собственную консоль (вызывается соответствующей кнопкой "Console View" и имеет примерно такой вид:

http://i047.radikal.ru/0803/3b/2466dc033ed2.jpg

Как видим, это – имитация студийного пульта с несколькими каналами (их число – это общее число дорожек в вашем проекте), а также подгруппами-AUX или Subgroup. Ну, а если подключить при помощи MIDI-кабеля к звуковой карте вашего компа один из прибамбасов, описанных выше, то управляться вся эта петрушка будет с внешнего модуля.

автор: Overload

0

8

Cakewalk Sonar

Секреты и советы

Глава 6

Аудио дорожки

Sonar может работать с любыми музыкальными инструментами.  Принципов всего два.

Первое – это может быть акустический инструмент (гитара, флейта, голос – кто мне скажет, что голос – это не инструмент?), и ты пишешь его через микрофон либо линейный вход звуковой платы внутрь своего компа.

Второе - это внутренний (софтовый) синтезатор (или сэмплер) или внешний синтезатор, подключаемый по MIDI.

Принцип записи твоего голоса внутрь компьютера достаточно прост. Звуковая карта переводит аналоговый сигнал в цифру (единичка-нолик), то есть в двоичный код, понятный любой машине современнее бухгалтерских счёт. Как он это делает? А просто делает измерения. Ведь любой звук – это волна, имеющая некие значения, которые можно измерить и записать (неважно как, графиком на бумажке или в двоичном коде). В общем, этих измерений средняя звуковая плата производит 44100 штук в секунду, это называется  "частотой сэмплирования" (а сэмплирование – это и есть процесс оцифровки звука). Нормальные  звуковые платы, которые чаще всего юзает  музыкант, считают тщательнее – 48, 96, а то и 192 тысячи измерений в секунду. Естественно, нагрузка на камень при этом больше.

От SonarMusic.ru: Так же важным параметром оцифровки является разрядность. Это точность с которой представляется сигнал в определённый момент времени. Это могут быть значения 16, 24, 32 и 64 бит.

Теперь, после оцифровки, этот звук превратился в некий набор цыфирок, с которым комп волен сделать всё, что угодно, а затем передать через ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь – на усилитель, и мы услышим результат в колонках либо наушниках.

Пока разберёмся с аудиодорожками.

Аудиодорога в Sonarе – не что иное, как графическое отображение того, что мы творим с чередой единичек и нулей. Всё это – исключительно для удобства. По умолчанию Sonar делает две таких аудиодорожки, будем для удобства называть их "треками", сделать их можно самому в количестве, достаточном для записи "Earth,Wind & Fire" в тройном составе. Выглядит дорожка вот так, а что куда нажимать, чтобы всё заиграло – со временем разберёмся.

http://i034.radikal.ru/0803/1b/efce1256e161.jpg

Относительно коряво, но достаточно точно я отметил цыфирками окошки, расположенные в месте, которое в дальнейшем мы будем называть Управляющей областью трека .

1- Номер трека и его название. Номера идут по порядку, название можно поменять, кликнув в окошечке, там, где сейчас написано Audio 1. Есть один нюанс. Если мы используем какой – нибудь виртуальный синтезатор , то дорожек, относящихся к нему будет минимум две, и идти они будут друг за дружкой. ВТОРАЯ дорожка синтезатора – эта как раз та дорожка, на которую мы будем прописывать ноты (или MIDI-сообщения, кому как угодно), а ПЕРВАЯ – будет пустой, но именно она будет звучать (она непосредственно связана со звуковой картой), и именно на ней будет работать индикатор громкости. Обо всём этом будет ниже.

2- Input (Вход). Регламентирует, откуда дорожка будет получать ВХОДНОЙ сигнал. Если мы пишем например звук с микрофонного входа звуковой карты, то, соответственно, в этом окошке должен быть выставлен источник звука. Самый распространённый вариант – это когда инструмент либо микрофон воткнут во внешний микшерный пульт, а уж пульт законнекчен к линейному входу звуковой карты. Хорошие (и дорогие) современные звуковые карты позволяют микшировать сигналы прямо на собственной консоли, иногда предлагая даже фантомное питание для конденсаторных микрофонов.

3- Переключатель Pre/Post. Регламентирует, как будет подключен посыл-эффект (Effect Send): ДО фейдера громкости (Pre) или ЗА ним (Post). Причём, под эффектом подразумевается не только банальный ревер, но и AUX-шина, к примеру. Зачем это? А вот зачем. Если эффект подключен ПЕРЕД фейдером громкости, то его уровень будет уменьшаться или увеличиваться с перемещением этого фейдера. А если ПОСЛЕ, то уровень эффекта от громкости самого фейдера зависить не будет. Кому и зачем это надо, решайте сами, тут нет универсального ответа типа "надо вот так", случаи бывают разные.

4- Уровень громкости трека. Без комментариев.

5- Выходная шина. Определяет, куда будет направляться сигнал с этого трека. В зависимости от твоей звуковой карты, значения могут быть разными. Звук можно направить сразу на выход звуковухи, но в этом случае мы не сможем воспользоваться шиной для дополнительной обработки. Как я уже говорил ранее, у Sonarа есть своя консоль (микшерный пульт), и там можно сделать сколько угодно здравомыслящему юзеру дополнительных шин, на каждый из которых можно повесить какую – нибудь обработку. Полезно, когда надо обработать, допустим, одним и тем же компрессором 10-12 барабанных дорожек, на каждой их которых записано по одному инструменту. Короче, аналог подгрупп в пульте.  В проекте по умолчанию Sonar делает одну мастер-подгруппу и выход всех дорожек направляет именно на Мастер-шину:

http://i012.radikal.ru/0803/36/0443b7c0bab7.jpg

Как видно на этом скриншоте, 1-я дорожка (Audio 1) своим выходом связана с Мастер-группой,    которая, в свою очередь, выходит уже непосредственно на звуковую карту. В моём случае звуковых  карты две, каждая имеет несколько выходов, и Мастер у меня завязан с 1\2 (основной) стереошиной SB Live (основной звуковой карты). Грубо говоря, если сейчас я запишу на первую дорожку какой-нибудь звук, то звучать он будет, проходя через шину (в данном случае –  Master).

6- Уровень посыла сигнала на шину.

7- Инвертирует фазу сигнала. Чтобы понять, для чего это нужно, достаточно знать азы   акустики. Короче, эта кнопка переворачивает весь сигнал в противофазу. Где на графике был резкий пик, там будет зеркальный резкий спад, и наоборот. Иногда при сведении реверс фазы приводит к тому, что инструмент, который почти не слышен, вдруг прорезается на передний план (ну и, соответственно, наоборот).

8- Это – ещё одна шина (посыл), на  скриншоте  он виден свёрнутым внизу. В данном случае этот посыл Sonar сделал по умолчанию, он существует в шаблоне "Normal". Проще говоря, подключаемая шина, на которую можно повесить одну или несколько дополнительных обработок. Бывают случаи, когда один и тот же ревер нужно использовать для нескольких дорожек, вместо того что бы цеплять его на каждый трек. Следовательно, можно повесить этот ревер именно сюда, а с помощью отмеченного ползунка регулировать посыл с дорожки на эту шину.

9- Переключатель Моно\Стерео

10- Панорама посыла.

11-  Стандартная секция управления дорожкой, почти во всех подобных прогах одинакова. M (Mute)  – дорожка не звучит (кнопка выделяется жёлтым цветом, а внизу Рабочего окна Sonarа загорается дополнительный индикатор, сигнализирующий о том, что где-то какая-то дорожка мьютирована). S (Solo) – будет звучать только ЭТА одна дорожка (выделяется зелёным, можно как замьютировать, так и засолировать не одну, а сразу несколько треков). R (Record) – дорожка подготовлена к записи (выделяется красным, также можно использовать для нескольких – или даже всех – дорожек одновременно). Если на каком – либо треке отмечена красная кнопка R, то наверху, в панели транспортёра (это где пуск-стоп-перемотка), становится доступной красная круглая кнопка записи, при нажатии на которую пойдёт запись.

12- Кнопки управления отображением окна. Аналогичны кнопкам Проводника Windows, за одним исключением. Sonar позволяет делать не просто одинарные треки, но и треки с несколькими слоями (layers).

13- Окошко эффектов. Не моё дело, сколько и каких эффектов юзер захочет напихать в одну дорожку (а можно – мно-о-ого!), моё дело – рассказать, КАК это сделать.

http://i030.radikal.ru/0803/4e/582c18eff49c.jpg

Как видно на скриншоте, при правом щелчке мышью на этом поле открывается сперва маленькое всплывающее оконце, где мы выбираем строчку Audio Effects, и раскрывается окно, показывающее ВСЕ аудиоплагины, которые находятся в твоём компе.

О том, как инсталлировать плагины DX и VST, как сделать так, чтобы Sonar их видел – будет дальше, в главе "VST, VST(i), DX и Dxi". А пока – о том, как редактировать сделанный паттерн.

0

9

Cakewalk Sonar
Секреты и советы
Глава 7

0

10

Cakewalk Sonar
Секреты и советы
Глава 8

0

11

Cakewalk Sonar
Секреты и советы
Глава 9

0

12

Cakewalk Sonar v7.0
Cakewalk Sonar v7.0 предоставляет маршрутизацию шин, использованию эффектов, инструментов. Включает в себя эффекты, виртуальные инструменты.
Включены: Cakewalk Sonar v7.0 LP-64 EQ & LP-64 Multiband, Cakewalk Sonar v7.0 Z3TA+, Cakewalk Sonar v7.0 Dimension LE и Cakewalk Sonar v7.0 Rapture LE, Cakewalk Sonar v7.0 Active Controller Technology, Cakewalk Sonar v7.0 Audiosnap и т.д. В комплектацию Cakewalk Sonar v7.0 входят 2 виртуальных инструмента от Roland® и Roland® V-Vocal processor, Cakewalk Sonar v7.0 Lexicon Pantheon Reverb, Cakewalk Sonar Perfect Space Convolution Reverb от Voxengo, VC-64 Vintage Channel от Kjaerhus Audio, Cakewalk Sonar AudioSnap, iZotope Radius, POW-r dithering, свыше 1000 инструментов.
Cakewalk Sonar v7.0 – это инструмент, позволяет раскрыть мощь вашего компьютера. Cakewalk Sonar v7.0 стал первым, кто сделал поддержку Windows Vista. Cakewalk Sonar v7.0 дает вам полную свободу по конфигурации вашей студии. Cakewalk Sonar v7.0 разрабатывается музыкантами, которые слушают, понимают, и проницательно выявляют потребности наших клиентов, включая продюсеров, призеров Грэмми и Эмми (Grammy and Emmy), инженеров, и композиторов. Если выбираете Cakewalk Sonar v7.0, получаете полный пакет, включает регулярные обновления.

http://i016.radikal.ru/0803/ae/2a6ca8413689.jpg

http://i044.radikal.ru/0803/8c/5f1f91360c26.jpg

Cakewalk SONAR 7.0.1 Update [BEAT] (99 Мб.)
divshare.com/download/3361776-12d
ifolder.ru/4843127
rapidshare.com/files/81548309/CSPE701.rar

Cakewalk SONAR 7.0.2 Update (62 Мб.)
divshare.com/download/3361777-88e
ifolder.ru/4843128
rapidshare.com/files/81549307/CSPE702.rar

Скачать/Download (2.8 Гб.): Если кого интересует - могу выложить ссылки. Напишите на теме.

+1

13

Fruity Loops Studio 7 + 2 апдейта
http://ipicture.ru/uploads/080321/ichCj1czFL.gif
http://ifolder.ru/images/download_2.jpg

пароль: cjjonny

Если кому-то интересна эта программа, отписывайтесь, выожу кучу плагинов, пресетов и несколько уроков, описаний.

0

14

Отличная прога для настройки гитары http://ifolder.ru/images/download_1.jpg пароль: gitarast

+1

15

Cakewalk Sonar 8.0. Producer.Edition (Full. 4 DVD)

http://pic.ipicture.ru/uploads/090119/VA29z7ETSP.jpg

Описание: Cakewalk Sonar 8.0. Producer.Edition - это популярный выбор для людей, которые работают под Windows и хотят делать всё, что может делать традиционная DAW. В то же время, Sonar участвует в ожесточающейся борьбе с такими приложениями как Ableton Live и Reaper. Пользователи Sonar публиковали списки пожеланий по всей сети, так что мы думаем, что это было идеальным вариантом - внести именно те изменения, на которые надеялись пользователи. Эти изменения выглядят именно так, как многим было нужно, более того, лучше, чем в любом прошлом апгрейде Sonar. Внесены кое-какие давно ожидаемые изменения в рабочем процессе, улучшена производительность движка и добавлены новые инструменты и эффекты. Добавление плагинов от Cakewalk особенно приятно, так как в отличии от многих других вендоров (Steinberg, Apple, Ableton и т.д.) - плагины от Cakewalk работают на любом хосте, куда только захотите их установить.

Год выпуска: 2008
Версия: 8.0 (Полный релиз. Состоит из 4-х двд дисков)
Разработчик: Cakewalk
Платформа: x86 x64
Совместимость с Vista: полная
Язык интерфейса: только английский
Таблэтка: Присутствует
Размер: 17.9 GB

Улучшенная производительность
Cakewalk заявляет, что они вновь оптимизировали аудио движок по всем направлениям и в итоге общая производительность стала значительно выше в Sonar 8 по сравнению с предыдущими версиями. Кроме этого они заявляют о том, что некоторые улучшения были сделаны специально для Vista. Вне зависимости от операционной системы, они обещают увеличенную производительность и низкую латентность, улучшенную производительность VST и ASIO, компенсацию выходной латентности, и более быстрый и чувствительный пользовательский интерфейс. Кроме этого вы сможете полностью менять аудио устройства без перезагрузки приложения. Надеемся, что мы опишем все улучшения более точно и детально в дальнейшем.
В случае работы под Vista, Cakewalk получает расширенную поддержку нового аудио API Microsoft WASAPI, которое используется не только для RT аудио (которое используется только на материнских платах и пользовательских звуковых картах, которые нежелательны для профессионального использования), но и USB и FireWire аудио-устройствами. Мы надеемся, что разработчики будут следовать новым технологиям и поддерживать их в дальнейшем.

Дорожки инструментов
На самом деле вы можете создать одну дорожку для работы с моно или стерео виртуальными синтами, эта возможность включена в некоторые программы - оппоненты Sonar. Sonar по-прежнему позволяет работать с двумя дорожками как в любой другой предыдущей версии, но мы думаем, что работа с одной стерео дорожкой намного проще, чем с двумя моно. Неплохо и логично было бы добавить на следующем шаге многоканальные/сурраунд дорожки для виртуальных инструментов.

Просмотр лупов и кадров
Loop Explorer 2.0 позволяет вам просматривать MIDI клипы, грувы и кадры, и перетаскивать их на трек. В этом нет ничего революционного - на ум сразу приходит Loop Browser от Apple - но есть одна маленькая приятная фича - возможность быстрого предпросмотра MIDI клипов с виртуальными инструментами, что было бы неплохо для тех кто много работает с MIDI кусочками.

Легкое редактирование/запись/микширование
Очень много различных маленьких деталей заключается в этом, казалось бы простом процессе. Вы можете группировать клипы на дорожке в дополнение к выбору и всему прочему. Есть фичи, помогающие выбирать дорожку. Стало намного легче вставлять/убирать и запускать запись и воспроизведение, кроме этого, проще стало работать с транспортом, так как интерфейс был улучшен и доработан для поддержки контроллеров с jog-dial транспортом. Кроме этого, появилась возможность перекрытия установки канала или шины в режим mute если вы решили устроить солирование данным инструментом.
Кроме этого введена поддержка QuickTime 7, H.264, импорт/экспорт AAC.

Новые инструменты, эффекты
Наиболее интересная вещь - это Beatscape и Transient Shaper, которые вновь пробудили в нас интерес использовать Sonar как часть нашего персонального продакт-процесса, и кажется, что не только нам. Beatscape - это простой, но элегантный набор пэдов для манипуляций аудио лупами. Ну, а Transient Shaper - это динамический процессор с интуитивным интерфейсом и интересным звуковым потенциалом.
Сегодня все пытаются создавать продукцию, основанную на битах. Но Beatscape выглядит интересно, как минимум, по другим причинам - он включает в себя степ-генератор, похожий на тот, который включен в фантастический софт-синтез Rapture. Этот инструмент - это работа синт-архитектора Cakewalk Рене Цебаллос. Вы можете перетаскивать аудио между Sonar и Beatscape, легко назначая фрагменты на пэды, реаранжируя кусочки, а затем, модулируя каждый кусочек с помощью степ-генератора. Вы можете также добавить до 3 посылов от эффектов на каждый пэд (впечатляет, но новый Drum Rack в Ableton может добавить еще больше, каким бы безумием это не казалось). Так как Beatscape - это VST плагин, вы также можете использовать его с другими хостами, типа Ableton Live или FL Studio, а финаьный микс сводить в Sonar. Помимо этого в комплект включено 4 Гб лупов в формате REX.
Нам действительно понравилась простая, эффективная комбинация из степ-секвенсора, просмотрщика слайсов и управляемых по MIDI пэдов; нам кажется, что это более интересная комбинация, чем модульный Transfuser от Digidesign. Было бы интересно провести сравнительные тесты одного и другого.
Transient Shaper - это динамический процессор перкуссий - это то, что нам действительно нравится использовать для битов (и прочей звуковой продукции). Это многоэтапный управляемый огибающими фильтр, но благодаря определению импульсов и некоторым уникальным возможностям шэйпера - у этого процессора действительно интуитивное управление и мягкий звук. Опять же, это полнофункциональный VST плагин, так что он может применяться в других хостах.

Кроме этого, в этом релизе:
TL-64 Tube Leveler - усилитель/лимитер на базе цифрового моделирования лампового усилителя от Gallo Engineering. Утепляет звук, делая его насыщенным гармониками, нужно услышать его звучание всего один раз, чтобы поверить в то, что это реальная лампа.
Полная версия Dimension Pro, включая 8 Гб звуков и приложение Garritan Pocket Orchestra.
кже в комплект включен Guitar Rig 3 LE - тоже неплохо, один из важных плагинов в комплекте поставки. Лично мы думаем, что этот плагин не так хорош, как относительно аутентичный Guitar Amp Pro в Logic Studio, вот и всё, что мы можем сказать про него; возможно, некоторые гитаристы предпочтут купить полный продукт, но, тем не менее - всегда приятно, когда есть отдельный модуль гитарного процессора.
TruePianos Amber - это модификация VSTi TruePianos, виртуальный инструмент, который частично сэмплирован, частично моделирован, частично синтезирован. Мы не сталкивались ещё с TruePianos, поэтому лишь можем привести слова из рекламного буклета – «спроектирован для привнесения прозрачного звучания музыкантам, которым важно передавать все нюансы собственного исполнительского мастерства». Кроме того, этот плагин достаточно нетребователен к системным ресурсам, что выделяет его из прочих виртуальных фортепиано.
ChannelTools - это интегрированный интерфейс с нулевой задержкой для подстройки L/R баланса, уровня, панорамы или ширины стерео, задержки с точностью до сэмпла, т.е., всё, что вам необходимо для подстройки дорожки под общий микс через один интерфейс.
Выглядит всё так, как будто Cakewalk нашла в себе силы сделать очень конкурентоспособную и производительную DAW. Приятно видеть как Cakewalk заботится о своих потребителях и включает в комплект дополнительные приятные мелочи.

Полный релиз. Состоит из 4-х двд дисков
1 -собственно сам сонар
2 - Beatscape
з - Dimension Pro
4 - демо материал для роботы в сонаре, Продолжение Dimension Pro

Системные требования:
Operating System* Windows XP (32-bit) Windows XP/Vista (32 and 64-bit), can be run on Mac OS X with Boot Camp
Processor Speed Intel® Pentium® 4 1.3 GHz or AMD Athlon™ XP 1500+ or higher Intel® Pentium® 4 2.8 GHz [EM64T]
AMD Athlon™ XP 2800+ or higher
RAM 512 MB 1 GB or higher
Graphics (resolution, color depth) 1024 x 768, 16-bit color 1280 x 960, 24-bit color or higher
Hard Disk Space 200 MB for core program 30 GB for program and content
Hard Disk Type Any EIDE/Ultra DMA (7200 RPM) or SATA
MIDI Interface - Windows-compatible
Audio Interface - Windows-compatible
!!!!!!!!!!!!! SONAR does not support Windows 95, 98, ME, NT, 2000 or XP x64 !!!!!!!!!!!!!!!!!!

Скачать Cakewalk Sonar 8.0. Producer.Edition(Full. 4 DVD):

(RapidShare.com)
http://rapidshare.com/files/186155835/S … art001.rar
http://rapidshare.com/files/186155827/S … art002.rar
http://rapidshare.com/files/186155834/S … art003.rar
http://rapidshare.com/files/186156301/S … art004.rar
http://rapidshare.com/files/186155981/S … art005.rar
http://rapidshare.com/files/186155952/S … art006.rar
http://rapidshare.com/files/186156010/S … art007.rar
http://rapidshare.com/files/186156180/S … art008.rar
http://rapidshare.com/files/186157880/S … art009.rar
http://rapidshare.com/files/186157794/S … art010.rar
http://rapidshare.com/files/186157790/S … art011.rar
http://rapidshare.com/files/186157760/S … art012.rar
http://rapidshare.com/files/186158012/S … art013.rar
http://rapidshare.com/files/186157821/S … art014.rar
http://rapidshare.com/files/186157893/S … art015.rar
http://rapidshare.com/files/186157847/S … art016.rar
http://rapidshare.com/files/186160098/S … art017.rar
http://rapidshare.com/files/186160136/S … art018.rar
http://rapidshare.com/files/186160081/S … art019.rar
http://rapidshare.com/files/186160229/S … art020.rar
http://rapidshare.com/files/186160215/S … art021.rar
http://rapidshare.com/files/186160163/S … art022.rar
http://rapidshare.com/files/186160257/S … art023.rar
http://rapidshare.com/files/186160149/S … art024.rar
http://rapidshare.com/files/186162325/S … art025.rar
http://rapidshare.com/files/186162294/S … art026.rar
http://rapidshare.com/files/186162307/S … art027.rar
http://rapidshare.com/files/186162346/S … art028.rar
http://rapidshare.com/files/186162405/S … art029.rar
http://rapidshare.com/files/186162438/S … art030.rar
http://rapidshare.com/files/186162335/S … art031.rar
http://rapidshare.com/files/186162330/S … art032.rar
http://rapidshare.com/files/186163945/S … art033.rar
http://rapidshare.com/files/186163864/S … art034.rar
http://rapidshare.com/files/186163863/S … art035.rar
http://rapidshare.com/files/186163778/S … art036.rar
http://rapidshare.com/files/186163910/S … art037.rar
http://rapidshare.com/files/186163855/S … art038.rar
http://rapidshare.com/files/186163866/S … art039.rar
http://rapidshare.com/files/186164690/S … art040.rar
http://rapidshare.com/files/186167234/S … art041.rar
http://rapidshare.com/files/186167050/S … art042.rar
http://rapidshare.com/files/186167107/S … art043.rar
http://rapidshare.com/files/186167163/S … art044.rar
http://rapidshare.com/files/186167085/S … art045.rar
http://rapidshare.com/files/186167125/S … art046.rar
http://rapidshare.com/files/186167148/S … art047.rar
http://rapidshare.com/files/186167170/S … art048.rar
http://rapidshare.com/files/186168497/S … art049.rar
http://rapidshare.com/files/186168567/S … art050.rar
http://rapidshare.com/files/186168557/S … art051.rar
http://rapidshare.com/files/186168880/S … art052.rar
http://rapidshare.com/files/186168577/S … art053.rar
http://rapidshare.com/files/186169060/S … art054.rar
http://rapidshare.com/files/186169242/S … art055.rar
http://rapidshare.com/files/186174733/S … art056.rar
http://rapidshare.com/files/186174792/S … art057.rar
http://rapidshare.com/files/186174861/S … art058.rar
http://rapidshare.com/files/186174885/S … art059.rar
http://rapidshare.com/files/186174892/S … art060.rar
http://rapidshare.com/files/186174866/S … art061.rar
http://rapidshare.com/files/186174992/S … art062.rar
http://rapidshare.com/files/186174938/S … art063.rar
http://rapidshare.com/files/186176473/S … art064.rar
http://rapidshare.com/files/186176357/S … art065.rar
http://rapidshare.com/files/186176407/S … art066.rar
http://rapidshare.com/files/186176549/S … art067.rar
http://rapidshare.com/files/186176578/S … art068.rar
http://rapidshare.com/files/186176461/S … art069.rar
http://rapidshare.com/files/186176460/S … art070.rar
http://rapidshare.com/files/186176506/S … art071.rar
http://rapidshare.com/files/186177819/S … art072.rar
http://rapidshare.com/files/186177870/S … art073.rar
http://rapidshare.com/files/186177936/S … art074.rar
http://rapidshare.com/files/186178059/S … art075.rar
http://rapidshare.com/files/186178002/S … art076.rar
http://rapidshare.com/files/186178004/S … art077.rar
http://rapidshare.com/files/186177985/S … art078.rar
http://rapidshare.com/files/186178010/S … art079.rar
http://rapidshare.com/files/186179594/S … art080.rar
http://rapidshare.com/files/186179643/S … art081.rar
http://rapidshare.com/files/186179647/S … art082.rar
http://rapidshare.com/files/186179499/S … art083.rar
http://rapidshare.com/files/186179621/S … art084.rar
http://rapidshare.com/files/186179645/S … art085.rar
http://rapidshare.com/files/186179665/S … art086.rar
http://rapidshare.com/files/186179713/S … art087.rar
http://rapidshare.com/files/186181581/S … art088.rar
http://rapidshare.com/files/186181430/S … art089.rar
http://rapidshare.com/files/186181719/S … art090.rar
http://rapidshare.com/files/186181475/S … art091.rar
http://rapidshare.com/files/186181501/S … art092.rar
http://rapidshare.com/files/186181557/S … art093.rar
http://rapidshare.com/files/186181540/S … art094.rar
http://rapidshare.com/files/186181560/S … art095.rar
http://rapidshare.com/files/186181930/S … art096.rar

==============================================

еще ссылки, только не на весь пакет, а только на сам Сонар:

http://rapidshare.com/files/180963741/2 … part01.rar
http://rapidshare.com/files/180963877/2 … part02.rar
http://rapidshare.com/files/180964042/2 … part03.rar
http://rapidshare.com/files/180964200/2 … part04.rar
http://rapidshare.com/files/180964317/2 … part05.rar
http://rapidshare.com/files/180964420/2 … part06.rar
http://rapidshare.com/files/180964498/2 … part07.rar
http://rapidshare.com/files/180964583/2 … part08.rar
http://rapidshare.com/files/180964687/2 … part09.rar
http://rapidshare.com/files/180964793/2 … part10.rar
http://rapidshare.com/files/180964899/2 … part11.rar
http://rapidshare.com/files/180964972/2 … part12.rar
http://rapidshare.com/files/180965090/2 … part13.rar
http://rapidshare.com/files/180965198/2 … part14.rar
http://rapidshare.com/files/180965304/2 … part15.rar
http://rapidshare.com/files/180965431/2 … part16.rar
http://rapidshare.com/files/180965545/2 … part17.rar
http://rapidshare.com/files/180965651/2 … part18.rar
http://rapidshare.com/files/180965782/2 … part19.rar
http://rapidshare.com/files/180965881/2 … part20.rar
http://rapidshare.com/files/180965990/2 … part21.rar
http://rapidshare.com/files/180966071/2 … part22.rar

P.S. Данная информация взята с сайта popularsoft.ru и magicwarez.ru. На вирусы не проверялась. Сам не заливал и не раздаю. Все претензии предъявляйте авторам на упомянутые ресурсы.

0

16

категория: Плагины

Edirol HQ Orchestral VSTi

Выпущен он достаточно давно, но не заменим и по сей день. В плагине множество струнных, смычковых инструментов, что поможет придать вашему минусу уникальное звучание скрипки или флейты, контробасса или колокольчика...

Скачать:

Часть 1: http://cjcity.ru/2/downloader.php?id=00000000279
Часть 2: http://cjcity.ru/2/downloader.php?id=00000000280
Часть 3: http://cjcity.ru/2/downloader.php?id=00000000281

P.S. Данная информация взята с сайта kingring.ru. На вирусы не проверялась. Сам не заливал и не раздаю. Все претензии предъявляйте автору на упомянутый ресурс.

0

17

категория: Лупы (Loops)

Loops For FL Studio 8.0 (набор класных лупов)

Год выпуска: 2008
Версия: FL Studio 8.0
Разработчик: FL Studio
Формат: WAV

Описание:
Содержание (виды лупов):
Drum'n'Bass Sound Pack
Hip-Hop One-Shot Drums Pack
Hip-Hop Sound Pack
HOP-HOP-HIP-HOP
Instrumental Sound Pack
Snares Kit #1,2
Techno Sound Pack
TR909 Kit
Trip-Hop Sound Pack
Доп. информация:
Уникальные лупы для создания музыки разных стилей. Также есть несколько уже готовых тем (семплов)

Скачать: ссылка

P.S. Данная информация взята с сайта in-rap.ru. На вирусы не проверялась. Сам не заливал и не раздаю. Все претензии предъявляйте автору на упомянутый ресурс.

0

18

Автор перевода: Admin_Max

Обработка вокала. Плагины. Практика

Почти два дня потратил на перевод этой статьи и, поверьте, оно того стоило. Судите сами, здесь есть и ссылки на лучшие бесплатные вокальные плагины, и советы по практическому применению эффектов при сведении голоса с аудиопримерами и анализом конкретного трека. Статья просто идеальна для начинающих, и обязательна к прочтению всем, кто работает с голосом и акапеллами!

Great FREE vocal plugin chain By Des McKinney

Обычно при записи и обработке голоса используют de-esser, noise gate, эквалайзер и компрессор. Также, зачастую инженеры добавляют такие эффекты как chorus, delay, tape saturation (насыщение магнитной ленты) и реверберацию для «большого» звука.
В профессиональных студиях большая часть этой обработки делается с помощью дорогих аппаратных средств и плагинов типа Waves или UAD, но вам не обязательно тратиться на дорогое оборудование, чтобы «отполировать» ваши вокальные треки, благодаря большому количеству свободных плагинов, найденных в Интернете, которые доступны для любой DAW, которая поддерживает стандарт VST.

Вот список лучших бесплатных плагинов для обработки вокала и пример их использования:

Плагины:

De-esser: Spitfish [Windows и Mac]

Noise gate: Floorfish [Windows и Mac]

EQ: Nyquist EQ [Windows и Mac]
Также, обратите внимание на Kjaerhus Classic EQ [Windows] и Paris EQ [Windows]

Compressor: Kjaerhus Classic Compressor [Windows]   
Также, обратите внимание на MJCompressor [Windows и Mac] и Blockfish [Windows и Mac]

Reverb: DX Reverb Lite [Windows и Mac]   
Также, обратите внимание на Glaceverb (или вторая ссылка) [Windows], Ambience [Windows и Mac] и Kjaerhus Classic [Windows]   

Tape Saturation: JS Magneto [Windows]
Также, обратите внимание на Saturator [Windows] и Voxengo tube amp [Windows]   
Следующие плагины, хоть и не включены в пример ниже, также прекрасно подходят для построения вокальной цепи эффектов.

Chorus: Kjaerhus Classic Chorus [Windows] 

Delay: Bionic Delay [Windows only] и Kjaerhus Classic [Windows] 

Limiter: W1 [Windows и Mac]

Построение цепи

Звучание голоса зарождается в диафрагме певца, путешествует через его горло и рот к микрофону, динамикам и, наконец, ушам слушателя. Вообще, мне нравится, когда цепь эффектов отражает этот путь, размещая эффекты в том же самом порядке, как и физических свойств, которые они изменяют.
Так:
De-esser изменяет звук языка и зубов.
Гейт, открываясь и закрываясь, походит на губы певца.
Эквалайзеры и компрессоры, в некоторой степени, относятся к результату выбора микрофона и его размещения.
И, наконец, реверберация и задержка моделируют пространство, в котором прослушивают вокалиста, в аналогии с ушами слушателя в конце цепи.

Это, конечно же, всего лишь общие рекомендации. Вы можете объединить эффекты в любом порядке для достижения определенного звука, например, включить ревербератор перед компрессором для «накачки» эффекта реверберации. Однако, этот “вокальный путь” является хорошей стартовой точкой для большинства цепей эффектов в канале голоса, особенно если ваша цель – обработка трека для лучшего звучания в миксе.

Послушайте, как это звучит.

Я иллюстрирую эффективность этих плагинов на примере вокальной партии песни On My Feet Again. Вот небольшой отрезок оригинального, необработанного трека, записанного с помощью моего микрофона Shure SM58:

Скачать МР3 (365Кб)

Есть некоторые очевидные проблемы с этой записью:

    * Голос звучит уныло: я выбрал Shure SM58 для этой песни, потому что мне нравится то, как он насыщает мой “громкий” голос. Но, получив приятную динамическую насыщенность, пришлось расплачиваться ясностью на высоких частотах.
    * Неровная динамика: обратите внимание, как сильно выскакивает второе слово “still”. В идеале, я должен был повторно записать этот кусок, но мне понравилась энергия в этом дубле и, так как я знал, что буду так или иначе компрессировать трек, я решил оставить этот вариант.
    * Слишком выделяются некоторые шипящие согласные: я немного ослаблю некоторые звуки «С» де-эссером.
    * Голос звучит сухо: по задумке, в записи не должно быть звука помещения. Однако трек без естественной реверберации звучит неестественно или резко в миксе с другими инструментами, особенно когда у этих инструментов открытый, пространственный звук.

Чтобы это исправить, я выбираю прямой подход:
Де-эссер-> Гейт-> Эквалайзер-> Компрессия-> Насыщение ленты-> Реверберация.
Конечно, эта цепь не подходит для того, чтобы обработать все вокальные треки, но именно в этой записи каждый эффект соответствует тому, чтобы решить проблемы описанные выше.

http://recording-studio.ru/wp-content/uploads/2008/06/freevocalchain-projectview.jpg

Де-эссер Spitfish настроен примерно на 7 кГц со средней глубиной подавления, достаточной, чтобы смягчить только самые громкие шипящие звуки.

В наиболее тихих частях этой песни действует нойз-гейт, «прикрывающий» моё дыхание. Но в этом сэмпле, нет достаточного количества тихих звуков для обработки. Звуки моего дыхания добавлены здесь за необходимостью, я не хотел исключить их полностью.

Я использовал эквалайзер для того, чтобы исправить «матовость» голоса, то самое «уныние» которое я упоминал выше. Главные причины «тёмного» звука - частотная характеристика микрофона SM58 и эффект присутствия - я пел близко, почти касаясь губами микрофона. Таким образом, я вырезал низкие частоты, все ниже примерно 130 гц и, слегка повысил верхние, все что выше 3 кГц:

http://recording-studio.ru/wp-content/uploads/2008/06/freevocalchain-eq.jpg

Чтобы исправить неровную динамику, я использовал пресет «vocal», установив соответствующий порог и повысив соотношение до 5:1. Это довольно агрессивное сжатие для вокального трека, но я думаю, что такой “раздавленный” звук действительно хорошо подходит песне.

http://recording-studio.ru/wp-content/uploads/2008/06/freevocalchain-compressor.jpg

Наконец, реверберация. Я поместил этот плагин в шину («bus» или «подгруппу») вместо использования непосредственно на вокальном треке, главным образом из привычки. Я нахожу более удобным отрегулировать уровень реверберации, не имея необходимости открывать интерфейс самого плагина. Кроме того, хоть это и не относится к этому случаю, я часто использую тот же самый эффект реверберации на нескольких треках (например, на треке вокала и акустической гитары), чтобы поместить треки в одно “пространство”, и использование шины позволяет мне сделать это с использованием одного единственного плагина.

Теперь включим их в месте. Слушаем обработанный сэмпл:

Скачать МР3 (365Кб)

Значительное усовершенствование, и это не стоило мне ни копейки :) Также, вы можете услышать заключительный вокал в контексте здесь.

Плагины, которые я использовал, являются моими личными фаворитами, но все мы работаем по разному, таким образом они могут не подойти вашему стилю (эквалайзер Nyquist, в частности, является менее интуитивным, если вы привыкли к традиционным параметрическим эквалайзерам). К счастью, есть сотни свободных плагинов, которые можно найти в Интернете. Если вы хотите создать цепь для использования «под себя», проверьте список лидера свободных VST плагинов - Audio Mastermind.

взято отсюда

0


Вы здесь » Cool Friends » MUZ технологии » Софт для творчества (муз. проги)