LADA C попала на страницы инопрессы...
Впервые автомобиль LADA стал героем такого количества публикаций в зарубежной прессе. О главной женевской премьере АВТОВАЗа - концепт-каре LADA C - можно прочитать в изданиях Швейцарии, Великобритании, Италии и даже Америки, чего раньше никогда не было. Прежде о вазовских автомобилях иностранные СМИ лишь изредка упоминали в обзорах международных автосалонов, причем с нескрываемой иронией. Концепт-кар LADA C в корне изменил ситуацию: ему посвящают целые публикации, а в оценках европейских журналистов появились уважительные нотки. Что же пишут иностранные СМИ о LADA C?
По мнению экспертов "АвтоМеридиан", интерес зарубежной прессы к вазовскому концепту обусловлен, прежде всего, участием в его разработке австрийской компании Magna. Практически в каждой публикации о LADA C подчеркивается, что представленный концепт - первый плод нового союза АВТОВАЗа и Magna. Немаловажно для европейских журналистов и то, что автомобиль соответствует не только действующим, но и перспективным требованиям по пассивной безопасности, а также выполняет жесткие экологические нормы, которые действуют в Европе.
Вот фрагмент наиболее показательной публикации, размещенной на британском автомобильном сайте autoblog.com. "Хотя "Лада" уже давно стала объектом для шуток за пределами родной страны, АВТОВАЗ планирует увеличить экспорт своих машин в Европу, возможно, даже в Великобританию. Обычно встречая стенд LADA на различных автосалонах, мы всегда проходили мимо. Но концепт LADA C заставил остановиться - это настоящая попытка автопроизводителя разработать что-то свежее, соответствующее сегодняшнему дню. Правда, для этого АВТОВАЗу пришлось заключить сделку с инжиниринговой компанией Magna Steyr, чтобы та разработала для LADA C новую платформу. Она станет основой и для других моделей будущего семейства: седана, пятидверного хэтчбека, универсала и кроссовера. Вдобавок Magna подогнала их под европейские стандарты по безопасности и токсичности, открыв двери для АВТОВАЗа на многие новые рынки".
"Может ли "Лада" когда-нибудь вернуться в Великобританию?" - задается вопросом английское Интернет-издание theautochannel.com - "Нет ничего невозможного! И новый концепт, представленный на стенде российского автопроизводителя, демонстрирует, что будущее поколение автомобилей не имеет ничего общего с архаичными "Ривами" и "Самарами" советской эпохи".
Известно, что LADA C - рабочее название для перспективного семейства АВТОВАЗа. Однако иностранных журналистов это ничуть не смутило, - скорее, наоборот. К примеру, итальянский сайт duemotori.com предложил собственную расшифровку, понятную только в латинском написании: "Буква "С" в названии концепта, разработанного молодыми российскими дизайнерами, имеет сразу три значения: C-class, Concept, Coupe".
Пишут зарубежные журналисты и о самом АВТОВАЗе, и это особенно любопытно, как видится судьба российского автопроизводителя со стороны. "Внешне ситуация на АВТОВАЗе, крупнейшего автозавода в России, выглядит вполне здоровой. Но большинство автомобилей, которые он выпускает, безнадежно устарели, новые модели появляются крайне редко. А чтобы еще более усугубить положение дел, российское правительство постепенно вводит новые, более жесткие экологические требования, которые распространяются как на сами автомобили, так и на заводы, их выпускающие. Косвенно подконтрольный государству, в конце прошлого года АВТОВАЗ начал сотрудничество с Magna. Австрийская компания поможет российскому автозаводу разработать совершенно новую, современную модель, производство которой должно начаться в 2009 году. По нашей информации, новинка будет выпускаться с использованием последних технологий, при содействии западных поставщиков. И представленный в Женеве концепт - это отправная точка, своего рода демонстрация, призванная показать потенциальным партнерам, в каком направлении хочет двигаться АВТОВАЗ. Напрашивается следующий вывод: это одна из сторон глобализации, которая окажет реальную помощь старейшим автозаводам в таких местах, как Россия", - пишет американский автомобильный сайт edmunds.com.