Тайна ночного мотоциклиста. Почему милиция не может найти главного свидетеля по делу о гибели футболиста Ленара Гильмуллина?
РАССЛЕДОВАНИЕ «СОВЕТСКОГО СПОРТА»
«Советский спорт» продолжает расследовать обстоятельства гибели защитника «Рубина» Ленара Гильмуллина (публикация «Ленара убили?» в номерах за 3, 4 июля с. г.). Напомним, ранним утром 18 июня Ленар, выйдя из казанского бара «69» (парень отмечал свой 22-й день рождения с друзьями-футболистами), сел пассажиром на мотоцикл. А примерно через полчаса был обнаружен лежащим в бессознательном состоянии на одной из улиц Казани. «Скорая» доставила Ленара в Казанский научный центр травматологии и ортопедии, где 22 июня вечером он, не выходя из комы, скончался.
ЛЕНАРУ НЕ ПОМОГ БЫ И ШЛЕМ
Основная версия следствия: Ленар упал с мотоцикла и получил травмы, несовместимые с жизнью. «Советский спорт» уже публиковал выдержки из заключения судмедэкспертов (номер за 12 июля с. г.), но не смог получить комментарий официальных лиц: в бюро судмедэкспертизы сослались на то, что это запрещено законом. Тем не менее мы получили неофициальный комментарий специалиста, просившего не называть его имени.
– Травмы, на которые указывает экспертиза, очень специфические, – считает он. – Перелом шейного отдела позвоночника и разрыв связок атланто-затылочного сочленения – то есть того места, где голова соединяется с позвоночником, ссадины на лице и спине – все это характерно для мотоциклистов, попадающих в аварии. К тому же судебно-гистологическая экспертиза указывает на то, что все повреждения получены в один момент.
– Ссадины на спине могли появиться оттого, что тело волокли по земле?
– Думаю, нет.
– В заключении сказано: «Данный комплекс повреждений … образовался от воздействия тупого твердого предмета(ов) на данные анатомические области». Тупой твердый предмет – это дорожное полотно?
– Да.
– А кирпич или труба могут этими предметами быть?
– Нет, они характеризуются как «выступающая поверхность».
– Можно ли было инсценировать ДТП, перетащив тело из другого места и положив его на дороге?
– Нет. Повторю: слишком специфические повреждения и комбинация травм.
– А может, пострадавшего выбросили из машины?
– Маловероятно. Падение на теменную область головы и перелом в области атланто-затылочного сочленения бывают при запрокидывании. Тут никакой шлем не спасет.
– Возможна ситуация, когда Ленару «помогли» упасть с мотоцикла?
– Все может быть.
Наш консультант осторожен в высказываниях. Так же как и эксперт, готовивший официальное заключение. Почему? Ведь все признаки падения с мотоцикла налицо? Ответ прост: окончательный вывод можно сделать только при наличии в деле всех материалов. Но их нет – ни схемы ДТП, ни свидетельских показаний очевидцев, ни мотоцикла марки «Ямаха». И, мне кажется, еще долго не будет, потому что главного свидетеля – мотоциклиста, с которым Ленар отъехал от стрип-бара «69», – не могут найти.
Или не хотят?
КОЛЧИН СТАНОВИТСЯ КАРПЕЕВЫМ
«Дело Гильмуллина» ведет следователь Специального следственного отдела Главного следственного управления МВД по Республике Татарстан Сергей Крылов.
– Как дела с поисками мотоциклиста Дмитрия Колчина? – интересуюсь у него. Именно фамилию Колчин следователь назвал моему коллеге Руслану Карманову в конце июня, когда мы начали расследовать обстоятельства трагедии (почему произошла путаница с фамилией главного свидетеля – см. ниже).
– Ищут пожарные, ищет милиция, – невесело усмехается Крылов. – Поверьте, ребята действительно работают, не сидят на месте. Я тоже недосыпаю.
Вид у следователя и впрямь утомленный.
– А свидетелей, которые якобы видели падение Ленара с мотоцикла и вызвали «скорую», нашли?
– Ищем.
Мы ищем тоже. Но, как ни странно, находим. Это не очень сложно.
…Поселок Аметьево еще недавно был прорехой на карте города. Отрубленный от соседних районов с одной стороны оврагом, еще с двух – железной дорогой, застроенный в основном частными домами, в советские годы он был связан с цивилизацией лишь одним маршрутом автобуса да электричкой. Но с каждым годом скромных одноэтажных пятистенков становится все меньше, их место занимают кирпичные двух-, а то и трехэтажные дворцы.
Нужный нам дом на 2-й Магаданской улице выглядит солидно: два высоких этажа, глухой кирпичный забор, стальные ворота, пес, учуявший нас за десяток метров до калитки. По нашим предположениям, именно здесь живут родители мотоциклиста.
Нажав на кнопку, звонка не слышим. И к калитке никто не идет. Зато лязгает дверь, что с фасада. Приоткрывается.
– Нам бы Дмитрия Колчина, – говорим появившейся в щелке мужской голове.
– Здесь таких нет, – голова исчезает, дверь закрывается, лязгает засов.
В соседнем дворе у открытого гаража двое парней лет семнадцати возятся с видавшей виды «девяткой».
– Ребята, вы Диму Колчина знаете?
Парни настораживаются. Затем отрицательно мотают головами.
– А кто в том доме живет? – указываем на особняк.
– Не знаем, – желание общаться у парней окончательно исчезает.
Куда разговорчивее хозяйка другого соседнего дома по 2-й Магаданской.
– Есть здесь Дима, но не Колчин, а Карпеев, – подтверждает она наши смутные догадки. – Правда, я его уже месяца полтора не видела.
ИЗ ДОСЬЕ «СОВЕТСКОГО СПОРТА»
КАРПЕЕВ Дмитрий Владимирович
Родился 2 января 1981 года в Казани. 14 февраля 2005 года объявлен в федеральный розыск Балашихинским ГРОВД г. Москвы в связи с признаками преступления, предусмотренного частью 4 статьи 337 УК РФ («Самовольное оставление воинской части»). В Казани не зарегистрирован, но проживал на проспекте Ибрагимова.
На территории Республики Татарстан дважды привлекался к административной ответственности. Первый раз в 2002 году Чистопольским РОВД Республики Татарстан за распитие спиртных напитков в общественных местах, второй раз – позже (год не установлен) – Вахитовским РУВД Казани за мелкое хулиганство. Первое административное правонарушение не погашено, за второе уплачен штраф в размере 300 рублей.
По нашей информации, будучи военнослужащим срочной службы, Дмитрий Карпеев приехал в Казань в отпуск, а в часть не вернулся. После запроса, присланного в Казань из части, с него была взята подписка о невыезде. Но Карпеев ее нарушил и скрылся, после чего был объявлен в федеральный розыск.
Что там следователь Крылов с его ребятами, сбившимися за месяц с ног, – дезертира Карпеева больше двух лет ищет вся российская милиция! А он как ни в чем не бывало наведывается и на 2-ю Магаданскую, и в ночные клубы…
Как не вспомнить слух, гулявший по Казани сразу после трагедии, – мол, мотоциклиста никогда не найдут, потому что он сын непростых родителей? Ваш корреспондент не мог не встретиться с отцом Дмитрия Карпеева.
ВСТРЕЧА С ОТЦОМ
51-летний Владимир Юрьевич Карпеев весьма известен в предпринимательских кругах. Вице-президент Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Республики Татарстан – уроженец небольшого городка Чистополя, что в 140 километрах от Казани. Большую часть своей жизни там и работал. Как любой уважающий себя бизнесмен, занимался и общественными делами – возглавлял благотворительный фонд «Любимый город», а также создал и в течение пяти лет финансировал чистопольскую городскую любительскую футбольную команду «Аверс».
Потом перебрался в Казань, где в 2002 году занял должность директора кредитно-потребительского кооператива граждан «Казанский кредитный союз». Бизнес процветал, ККС стал первым в городе давать бессрочные кредиты под залог автомобилей…
Звоню в ассоциацию предприятий малого и среднего бизнеса Республики Татарстан:
– Владимир Юрьевич?
На другом конце провода отвечают утвердительно. Общаемся по телефону минут пять, я в основном слушаю – настолько напорист голос в трубке. В конце разговора собеседник запрещает публиковать его содержание. И тогда я прошу о встрече…
Мы встретились. Говорили более получаса, Владимир Юрьевич рассказал о некоторых вещах, которые могли бы пролить свет на расследование. Текст уже был согласован для публикации, когда Карпеев-старший вдруг изменил свою позицию – потребовал интервью не печатать…
Что же в сухом остатке? Установлен ключевой свидетель по делу о гибели Ленара Гильмуллина. Дело за малым: найти и допросить Дмитрия Карпеева. Но эта проблема почему-то является исторически неразрешимой для казанской милиции – еще с момента дезертирства солдата срочной службы Карпеева почти два с половиной года назад.
– Неужели так сложно найти человека, который наверняка появляется в Казани, заходит к родителям? – поинтересовался я у следователя Сергея Крылова.
– Я сомневаюсь, что он сейчас бывает у родителей. А вы знаете, кто у него папа? – неожиданно спрашивает Крылов.
– Да, вице-президент Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса.
– Это все ерунда. Я вам не буду говорить, где он работал. А сын у него дома не появляется, если бы появлялся, мы бы давно его задержали.
Я далек от мысли объяснять общественным положением или особенностями биографии Владимира Карпеева проблемы следствия, буксующего на ровном месте. Но хоть чем-то же надо их, эти проблемы, объяснить?!
«Советский спорт» продолжает следить за ходом расследования. Если вам известны какие-либо подробности этой истории, пишите автору на адрес: egoroff2000@mail.ru.
ЗВОНОК СЛЕДОВАТЕЛЮ
«Я ОШИБСЯ, ДЕЛ МНОГО…»
Получив репортаж казанского собкора, мы, разумеется, связались со следователем Сергеем Крыловым:
– Журналист Руслан Карманов из «Советского спорта» беспокоит. Я встречался с вами в Казани по поводу смерти Ленара Гильмуллина. И вы неправильно назвали мне фамилию главного свидетеля: Колчин вместо Карпеева. Почему?
– Не помню, ошибся, значит, Карпеев у него фамилия. Карпеев Дмитрий Владимирович.
– Часто такое бывает?
– Запутался, наверное, дел много.
ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ
?- Как Ленар Гильмуллин оказался в бессознательном состоянии на разделительной полосе дороги на улице Танковой?
?- Где скрывается Дмитрий Владимирович Карпеев, который увез Ленара от стрип-бара «69»?
?- Где спрятан злополучный мотоцикл?
?- Куда исчезли двое свидетелей, якобы видевших, что Ленар выпал с мотоцикла?
?- Почему до сих пор не произведена экспертиза одежды, в которой был Ленар? А в материалах дела нет анализа его крови?
?- Что делается для того, чтобы допросить Дмитрия Карпеева?